Рамадан — самое время научиться держать язык за зубами Великий Аллах сказал: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Двое ангелов сидят справа и слева и записывают деяния. Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (Къаф 50: 16-18). Так же говорит Всевышний Аллах: «Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику». (аль-Къалям 68: 10-12). Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, пусть говорит благое или молчит». аль-Бухари 6018, Муслим 48. Также говорит посланник Аллаха ﷺ: «Тому, кто поручится мне за то, что находится между его челюстей (зубами) и между его ног, я поручусь за то, что он войдёт в Рай». аль-Бухари 6478. Также говорит посланник Аллаха ﷺ: «Раб может сказать нечто, вызывающее ярость Аллаха, на что сам он и не обратит внимания, но по причине сказанного будет падать в Аду!» аль-Бухари 6478. В другой версии хадиса сказано: «По причине сказанного им Аллах запишет ему Свой гнев в Судный день, когда встретит Его». См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 888. Также посланник Аллаха ﷺ сказал Му’азу: «Придержи вот это», указывая на язык. Тогда Му’аз сказал: «О пророк Аллаха! Мы будем спрошены за то, что говорим?» Тогда ответил ему посланник Аллаха ﷺ: «Да лишится тебя мать, о Му‘аз! Разве ввергают людей лицом в Огонь кроме как за то, что приобрели их языки?» ат-Тирмизи 2616, Ибн Маджах 3973. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 5136. Наш пророк ﷺ разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сказав: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье». аль-Бухари 1903. Имам Абу Бакр ибн аль-'Араби сказал: “Тот, кто совершил то, что сказано в этом хадисе, не будет вознагражден за свой пост!” См. “Фатхуль-Бари” 4/117.